Адрес: г. Москва, Электродный проезд, д. 14, строение 1
E-Mail: www@gips.ru
+7 (495) 229-28-50
Ваша корзина пуста (0)
График работы:
понедельник - пятница
с 8-00 до 18-00

Ремонт нельзя закончить. Его можно только прекратить. (М. Жванецкий)

Каталог продукции

Популярные товары

Новости
02.12.2016
15 ноября в Москве состоялся международный форум, генеральным партнером которого выступила компания ...
02.12.2016
При разработке продукции для РФ компания KNAUF всегда учитывает сложные климатические условия страны...

Дипломы и награды

Проблемы гидроизоляции

30.09.2013

Несмотря на большой ассортимент гидроизоляционных материалов, имеющихся сегодня на Санкт-Петербургском рынке, выполнение качественной гидроизоляции сопряжено с рядом проблем. О «наболевшем» рассказывает Николай Иосифович Шевченко, кандидат технических наук, заведующий отделом воссоздания каналов и фортификационных сооружений Государственного Русского музея.

Мнение независимого специалиста

Среди лучших материалов, существующих сегодня на рынке, я назвал бы немецкие, французские и английские, причем по соотношению цена-качество обратил бы внимание специалистов на немецкие материалы. Нет смысла называть конкретные марки – уровень их качества примерно одинаково высокий. Выбор же конкретного материала, на мой взгляд, вопрос предпочтений. Надо сказать, что и у каждой фирмы-производителя есть свой «любимый» материал, работа над которым велась с большой тщательностью, усердием. Как правило, крупными производителями выпускается целая гамма материалов. Это может быть несколько сотен наименований: определенный материал предлагается для конкретных условий применения. Согласен, это действительно идеальный вариант – в том случае, если перед началом работ проводятся тщательные технические изыскания. В российской же практике такие скрупулезные исследования – большая редкость. И в процессе производства работ потребностей в столь разнообразном ассортименте материалов наши специалисты, в общем, не испытывают. Стоит заметить, что в инженерии, как и во всех других областях, существуют «модные» веяния. В определенное время «на волне» оказывается тот или иной материал, как правило, широко рекламируемый. Естественно, спрос на него тут же вырастает. Но практика показывает: такие популярные материалы ничуть не лучше других, предлагаемых производителями. Скорее здесь можно проследить обратную зависимость.

Национальные особенности отечественной гидроизоляции

В основном для гидроизоляционных работ используются импортные материалы. Почему? Во-первых, долгое время отечественные материалы не производились вовсе. Скажем, сухие смеси, появившиеся около десяти лет назад, для российских специалистов были откровением. Хотя их преимущества были совершенно очевидны. Но, что скрывать, российское производство имеет свои нюансы. И, например, проблема упаковки тех же сухих смесей могла стать серьезным препятствием на пути массового выпуска продукции. Сегодня отечественные смеси появились на рынке. Их качество не вызывает нареканий. Но мнение западных производителей на удивление единодушно: отсутствие контроля качества не позволяет зарубежным коллегам относиться к российской продукции с доверием. И такая точка зрения не лишена оснований. Строительная химия вообще, а производство гидроизоляционных материалов в особенности, требует строгого соблюдения технологии приготовления смесей, тщательного контроля рецептуры. В России же педантизм зачастую носит специфический характер. И сегодня априори качественными являются все же импортные гидроизоляционные материалы. Лучшие их образцы – тот эталон, к которому должны стремиться российские производители.

В защиту потребителя

Я инициировал две попытки объединения компаний, занимающихся гидроизоляцией. И обе они пока потерпели неудачу. Основная задача, которую должен был бы решать такой альянс, связана с защитой прав потребителя. Дело в том, что на рынке гидроизоляции работают не так много фирм, все хорошо знают друг друга. И, что скрывать, в ограниченном пространстве поля деятельности хорошо видны не только положительные, но и отрицательные стороны каждого. Понятно, что рынок диктует свои условия работы. Но позиция цена-качество должна быть сбалансирована. К сожалению, не все компании это понимают. Да и наш социум практически полностью игнорирует заботу по защите потребителя.

В плане объединения компаний охотно идут на контакт производители материалов, особенно те, кто выпускает качественную продукцию. Для них членство в ассоциации – очередной шаг к формированию собственного имиджа и, как следствие, увеличение объема продаж. Такая позиция понятна и, в общем, правильна: ведь продукция предлагается действительно качественная.

Среди фирм, непосредственно занимающихся производством работ, складывается несколько иная ситуация строительства дома. Мне приходилось знакомиться с работами американских аналитиков, которые провели сравнительный анализ стоимости ремонтных работ разными фирмами на одном объекте. Порядок цен за одинаковый объем выполненных работ разнился более чем в 5 раз! Эта ситуация проецируется и на отечественные компании, занимающиеся гидроизоляцией. Понятно, что при производстве работ должна закладываться плановая прибыль предприятия, но все имеет пределы. И возможно, Ассоциация могла бы повлиять на изменения негативных ситуаций в лучшую сторону. Однако далеко не все производственники идут на контакт, хотя положительные моменты объединения, казалось бы, очевидны. Это и взаимопомощь при решении организационных проблем, более интенсивная загрузка уникального спецоборудования, обмен опытом использования новых материалов и другой полезной информацией, проведение совместных акций и пр.

Двойная защита – не роскошь, а необходимость

Полностью изучить гидрогеологическую обстановку места проведения гидроизоляционных работ достаточно сложно. И всех нюансов, наверное, учесть невозможно. Поэтому, на мой взгляд, в климатических условиях Петербурга от воды необходима двойная защита. Устройства одного противофильтрационного барьера даже самой «модной» проникающей изоляции недостаточно. Это факт, проверенный практикой. И специалисты, на мой взгляд, обязательно должны учитывать этот момент.

Вообще гидроизоляционные работы имеют массу тонкостей. Скажем, в качестве гидроизоляции нередко используются сухие смеси. В принципе, такие материалы относятся к категории строительной химии. Данная продукция официально имеет срок хранения 1–2 года. Однако реалии говорят о том, что она может храниться на складе годами – и никто не знает, где тот предел, когда материал окончательно потеряет свои свойства. В этом смысле двойная защита сооружения – не роскошь, а насущная необходимость.

Оборудование, контролирующее качество

Качество устроенной гидроизоляции можно оценить лишь через какое-то время: все негативные моменты выявляются уже после завершения работ. На стадии же производства работ контроль качества не ведется. Технические возможности для проведения такого контроля сопряжены с затратами, сопоставимыми со стоимостью производства работ. Тем не менее, при желании, инструмент для контроля качества гидроизоляции можно найти.
Не так давно на рынке появилась новая установка, которую условно можно назвать «микроволновой сушилкой». Такое оборудование производят в Германии и Польше. Установка может оказаться полезной и в том случае, если возможности для ремонта сырого помещения отсутствуют. Достаточно время от времени приставлять «сушилку» к влажной стене, и в помещении восстановится комфортный климат.
Перед началом гидроизоляционных работ, просушив поверхность, необходимо снять ряд показаний, а после устройства гидроизоляции повторить данную процедуру. В этом случае эффект проведенной работы будет, как говорится, налицо. Кстати, такие установки появляются сегодня и на отечественном рынке. Ценовой уровень ее стоимости по сравнению с импортными, думается, будет приемлем. И я считаю правильным, если каждая компания, занимающаяся гидроизоляцией, будет иметь такое оборудование.
Как видим, сегодня проблем в гидроизоляции строительства много, но практически все они решаемы.

№ 68 апрель 2003

Читайте на нашем сайте: статьи о строительстве.


Возврат к списку

Адрес: Москва, Электродный проезд, д. 14, строение 1, метро "Шоссе Энтузиастов"
Наши телефоны: (495) 229-28-50